Я долгое время слежу за ситуацией на Дота 2 сцене, и меня всегда удивляло, почему же игры ищутся так долго.
Поиск игры по 3-5+ минут был нормой, когда онлайн в доте был 60 000 человек. Окей, пусть будет так. Но теперь онлайн в доте вырос в 10 раз. А время поиска в 10 раз не уменьшилось, время поиска осталось точно таким же.
Здесь те люди, которые знают некоторые особенности Дота 2 матчмейкинга могут сказать Окей, увеличилось количество низкоранговых нубов, а количество высокоуровневых игроков осталось примерно таким же, поэтому высокоуровневым искать так же долго
.
Безусловно, такой момент присутствует. Количество высокоуровневых игроков увеличилось вовсе не в те же самые 10 раз. Но поиск остался долгим не только у профессионалов, поиск долгий у всех!
И тут до меня дошло! В чём состоит бизнес-модель Valve Dota 2? Это бесплатная игра, зарабатывают они на продаже косметических предметов. И очень-очень неплохо зарабатывают! Эти 3 минуты поиска игры, которые дота заставляет игрока ждать, она крутит игроку рекламу. Эти три минуты сделаны для того, чтобы игрок успел заскучать, и купил лишнюю безделушку за 95 центов. Или за 30 долларов.
Всё действительно настолько просто. Долгое время поиска - для показа рекламы, для заработка. Браво, Valve!
А если ты не хочешь скучать, свернул игру, или отошёл, то вот тебе пятиминутный штраф. Не посмотрел рекламу - вообще не поиграл.
Хотя на самом деле, у создателей Дота2 есть все возможности сделать поиск практически моментальным, и как следствие, полностью отменить все проверки готовности игрока.
Только представьте! Вы нажимаете "хочу играть", и через 30 секунд вы уже выбираете героев, покупаете артефакты!
Так могло бы быть. Но Гейбу тоже нужно кушать.