Какие карты нужно создавать?

     На данный вопрос ответить однозначно невозможно, но я попробую рассказать о замеченных стилях.

     Во-первых, создавать карты можно любые, но нужно учитывать вкусы игроков, для которых карта и создаётся. Например, можно сделать очень маленькую комнату, чтобы устроить месиловку с друзьями. Такая карта понравится лищь небольшому числу игроков. Есть, конечно, исключения, но их очень мало. Кроме размера карты, есть ещё и деление по идее. То есть, я знаю массу людей, пытавшихся создать карту по подобию своей любимой школы, но не знаю ни одного удавшегося проекта.

     Теперь рассмотрим примеры популярных карт, чтобы попытатся найти в них те изюминки, что нравятся игрокам.

     Начнём, пожалуй, с 3D Action'а Counter-Strike от Valve. Как это ни странно звучит, по заявлениям самих игроков, игра не является полигоном снайперов и кемперов, но самые популярные карты - большие и с малым количеством предметов. Например, de_dust, cs_militia, cs_italy и другие ... Кроме малого количества предметов, игрокам приятно играть в карты с малым количеством ходов, чтобы было сложно бегать от превосходящего количества врагов до конца времени, отведённого на раунд. В Counter-Strike не поощряются карты с нереальным оформлением, то есть карта должна быть выполнена, во-первых, в одном стиле, во-вторых, в ней не должно присутствовать то, что в реальной жизни невозможно встретить.

     Теперь рассмотрим игру Unreal Tournament от Epic Games. Вот, тут-то любая идея карты, даже самая безумная может стать хитом. Но есть карты стандартного пакета, сильно выделяющися среди всех остальных, которые западают в души к игрокам и в который раз начинаются сражения в родных стенах. Безусловно, такими являются карты DM - Deck 16 и CTF - Face. Первую, казалось бы, создать невозможно, такая она получилась великолепная. Во-первых, в глаза бросается наличие всего арсенала Анрильного оружия в Deck. Во-вторых, очень грамотно расположеные аптечки, QuadDamage и ShieldBelt. Наличие на карте снайперской винтовки не превращает игру в отстрел кроликов, т.к. снайпер в Deck-е очень уязвимая фигура. А Face же полная противоположность - карта снайперов. Вся ставка именно на них. Игра - сплошная радость от удачных Headshot'ов. Играть в неё просто весело. Побеждает не команда с самыми удачливыми бегунами, а команда с самыми искусными снайперами.

Автор: ZoniK 

     Что тут можно сказать - всё правильно. Нужно стараться сделать идеальный баланс. И никогда не бояться использовать новые идеи.

Вернуться на страницу документов